Путевые листы для легковых автомобилей

putevyie listyi dlya legkovyix avtomobilej

Заказать консультацию

Путевые листы для легковых автомобилей

Порядок заполнения путевых листов для легковых автомобилей в прошлом году претерпел ряд изменений. Среди них можно отметить основные:

  1. Документ должен быть обязательно пронумерован. Без этого он считается недействительным.
  2. Указывается срок его действия. Связано это с тем, что при 12-часовом рабочем дне смена водителя может продолжаться до следующих суток.
  3. В графе «Организация» заполняется название компании, ОГРН, телефон и юридический адрес. Для ИП последний пункт не нужен.
  4. В графе «Задание водителю» указывается вид перевозок. По статье 4 указываются виды сообщений. Они могут быть городскими, пригородными, междугородными и международными. По статье 5 указываются виды перевозок. Они делятся на регулярные, перевозки по заказам и легковые такси. Если в автомобиле будет находиться только водитель, то в графе "вид перевозок" пишется «нет».
  5. Диспетчер такси ставит свою подпись и расшифровку в разделе «Дата: время выезда с парковки.
  6. Техник ставит свою подпись в разделе «Состояние автомобиля». Водитель, соглашаясь с этим, расписывается в графе «Автомобиль в техническом исправном состоянии принял».

Таким образом, сама форма путевого листа не изменилась, однако ее заполнение стало сложнее.

Нужен ли QR-код на путевом листе такси?

Такое изменение было принято на территории Московской области и касается осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Дело в том, что QR-код выдается только Министерством транспорта и является только дубликатом разрешения на осуществление деятельности. Используется он только в Московской области. QR-код является только приложением, и не должен находиться на документе.

Отличия нового путевого листа от бланка 2020 года

Теперь необходимо обязательно указывать телефон владельца, даже если он является индивидуальным предпринимателем или самозанятым. Также, по сравнению с предыдущей версией бланка, можно выделить несколько отличий:

  1. Не обязательно наличие на бланке штамба компании с реквизитами.
  2. Контроль за техническим состоянием транспортных средств стал жестче.
  3. Не используется единая форма.

Зачем нужен путевой лист?

Документ нужен не только для контроля за техническим состоянием транспортного средства. Он является первичным отчетным документом. Он используется для ведения бухгалтерского учета, и налоговая инспекция требует его для того, чтобы проконтролировать расход и списание ГСМ в компании. Именно поэтому даже ИП обязаны правильно заполнять путевые листы. Ведь если допускаются ошибки, то в налоговой инспекции обязательно обратят на это внимание. В результате списать определенные средства будет проблематично. Например, если нужно подтвердить расход бензина или дизельного топлива, то нужно предъявить чеки и путевые листы.

Несмотря на противоречия в законе, лучше оформлять путевой лист

Дело в том, что закон опирается на Устав автотранспорта, которым должны руководствоваться те перевозчики, у которых есть договор о поставках. При перевозке приобретенных товаров он отсутствует. Значит, в таких случаях этот документ не нужен?

Хотя в большинстве судов встают на сторону перевозчиков, согласно требованиям к заполнению путевых листов их должны заполнять все водители. Кроме того, это поможет избежать долгих разбирательств в попытках доказать, имеет ли компания право осуществлять поездки без путевки или нет. Также, без этого документа возникнут проблемы со списанием ГСМ.

Сейчас не обязательно иметь готовые образцы бланков. Да, Постановление Госкомстата 178 все еще действует. Однако, указанные в нем образцы уже не являются обязательным. Поэтому можно самостоятельно разработать форму со всеми необходимыми графами. Но лучше, чтобы она соответствовала ранее действующим образцам бланков. Это избавит от лишних вопросов Налоговой инспекции.

Часто задаваемые вопросы по оформлению путевых листов

Один из вопросов касается обязательного прописывания маршрута движения транспорта. Тут ситуация спорная. С одной стороны, Приказ №152 сделал такое пояснение стало необязательным. Однако на практике многие суды встают на сторону проверяющих, указывающих, что невозможно без маршрута проверить, служебной или личной была поездка. Чтобы не возникало лишних вопросов, рекомендуется указывать конечные пункты движения.

Относительно сроков выдачи, согласно приказу их можно выдавать на 30 дней (не больше). Не стоит забывать, что бухгалтерский отчет закрывается в конце месяца. Поэтому рекомендуется выдавать документ на такой срок, чтобы они были вовремя закрыты и можно было произвестись списание ГСМ. Разумеется, эта рекомендация не касается тех, кто находится в длительных командировках.

Рекомендованная форма путевого листа

Хотя каждая компания может разработать собственный бланк, он должен содержать основные блоки:

  1. Содержит название и реквизиты организации, период действия путевки, информацию об автомобиле и водителе.
  2. Информация о прохождении межрейсового медицинского осмотра.
  3. Сведения о техническом состоянии автомобиля.
  4. Маршрут, задание, показания одометра.

В целом никакого стандарта по оформлению этих документов нет. Однако есть единые требования к наличию обязательной информации и реквизитов.

Как выдаются путевые листы, и выполняется их учет?

Особых требований по порядку их выдачи и учету нет. Связано это с тем, что все компании имеют разную форму собственности, количеству транспортных средств и сотрудников. Из-за этого в каждой организации самостоятельно определяют способ выдачи путевого листа и контроля за его движением.

Обычно в крупных транспортных компаниях этим занимается диспетчер. Но также эти обязанности могут возлагаться на бухгалтера, директора и любого другого сотрудника. Согласно Закону №152 вести журнал не обязательно. Но рекомендуется иметь книгу, в которую будут записываться данные всех путевых листов. Форму можно использовать в редакции Госкомстата №78. Также стоит внести обязанности по учету документов в должностную инструкцию того сотрудника, который будет этим заниматься.

director

Президент компании "Предрейсовый"
Сергей Александрович Виноградов

Узнайте стоимость договора для вашей организации

Перезвоним вам в течение 5 минут.

Нажимая на кнопку, вы принимаете условия передачи информации

Похожие статьи

Есть вопросы? Обращайтесь!

Наш менеджер свяжется с вами в течении 5 минут

или позвоните нам +7 (495) 150 40 53 +7 (495) 150 40 53

Х
Х
Х
Х