В 2021 году путевые листы легковых автомобилей изменились по содержанию, но не по внешнему виду. Нововведения связаны со вступлением в силу приказа министерства транспорта № 368. Этот документ предусматривает следующие изменения:

  1. Должен быть номер, а серия не обязательна.
  2. Нужно указывать срок действия путевого листа.
  3. Сведения об организации. В случае ООО должны быть данные: наименование, номер регистрации, телефон, адрес регистрации. Когда речь идет об ИП, следует указывать следующую информацию: Фамилию и инициалы, регистрационный номер, телефон.
  4. В задание водителю нужно написать сведения согласно уставу АТ и ГНЭТ.
  5. Графа о дате и времени выезда заполняется диспетчером такси, там находятся такие данные: подпись диспетчера, его ФИО и время.
  6. В поле «состояние автомобиля» техником ставится отметка нового формата «контроль технического состояния пройден».
  7. Километры, дату и время выезда ставит специальный сотрудник, имеющий соответствующие полномочия. Водитель может сделать это сам, если он является индивидуальным предпринимателем.
  8. В графе о принятии автомобиля в технически исправном виде должна быть подпись и ФИО водителя.

Нужен ли QR-код на путевом листе

Данный элемент был введен по инициативе Минтранса Московской области. Его может выдавать только данное ведомство. В этом графическом ключе повторяются данные о выданном разрешении на перевозку пассажиров и людей в пределах Московской области. Стоит отметить, что это только лишь распоряжение властей Московской области, никаких федеральных нормативов по поводу использования QR-кода не существует. Именно поэтому его наличие на путевом листе не предусмотрено.

Путевой лист в 2021 году ничем не отличается от прошлогоднего документа

Стоит помнить, что если путевой лист легковых автомобилей не будет иметь всех реквизитов, предусмотренных законом, то проверяющие органы могут засчитать такой документ как «неполноценный». Кроме этого бланки требуется отображать в учетной политике компании.

Существуют организации, в которых директор, водитель и механик – это один и тот же человек. В этом случае он может самостоятельно подписывать документ о предрейсовом осмотре технического состояния транспортного средства, если у него есть сертификат контролёра.

Основным изменением можно считать появление дополнительной отметки «выезд на линию разрешен», путевой лист должен заводиться на любое транспортное средство, которое эксплуатируется юридическим лицом. Все остальное заполняется, как и в прошлом году.

Необходимо вести отчетность путевых листов

Путевой лист для легковых автомобилей – это документ первичной отчетности. Без него не обойтись при ведении бухучета. Инспектора из налоговой службы обязательно потребуют их, чтобы убедиться, что за горюче-смазочными материалами ведется строгий контроль, и они списываются только в необходимых количествах. Именно поэтому так важно иметь правильно заполненные путевые листы. Это касается как транспортных компаний, так и индивидуальных предпринимателей. Органы контроля зачастую большое внимание уделяют правильности заполнения и оформления документов. Выявленная ошибка равна отказу от списания денег. Предприятие тратит тонны топлива, и за все это они должны отчитываться либо чеками, либо путевыми листами.

Сегодня согласно закону не нужно иметь путевой лист при транспортировке купленного товара или доставке сотрудника на деловую встречу. С этим согласны в Министерстве финансов и во многих судах. Однако реквизиты путевки предполагают, что она должна быть у каждого водителя. Поэтому, чтобы не доказывать свою правоту в суде, лучше оформлять этот документ.

Роскомстат не уполномочен создавать образцы путевых листов для легковых автомобилей. Но реалии таковы, что налоговая служба не очень-то любит забывать об устаревших документах. Поэтому случаются ситуации, когда путевые листы откланяются, потому что они не такого формата как предоставляет комитет статистики. Суды занимают сторону налогоплательщика, но к чему все эти сложности?

По новым правилам прописывать в путевке маршрут не обязательно. Достаточным будет указания одометра, который фиксирует, когда автомобиль выехал, а когда вернулся. Но некоторые проверяющие придираются к тому, что маршрут не указан. Более того, они находят поддержку в суде. Но это законодательные неточности, с которыми властям еще предстоит разобраться.

Каким должен быть путевой лист для легкового автомобиля в 2021 году

Как уже было сказано, форма путевки может быть рекомендательной, но никто не вправе придерживаться ее. Можно пойти двумя путями: создать свой бланк, использовать образец Госкомстата. Но во втором случае следует помнить, что этот документ является устаревшим, и в него следует внести дополнительные поля. Поэтому каждая компания может иметь свой вариант путевого листа, ведь какого-либо документа, регламентирующего его вид, на данный момент не существует.

Однако, разрабатывая форму бланка, необходимо помнить, что он должен содержать четыре обязательных блока:

  1. В первом блоке указывается номер путевки в время действия. Сведения о владельце ТС и об автомобиле. Сколько ГСМ расходуется на 1 км. Также должна быть фамилия и инициалы водителя. Заполняться блок может как от руки, так и на компьютере.
  2. Во втором пункте находится информация о медицинском осмотре водителя.
  3. В третьем блоке записываются сведения о технической исправности транспортного средства.
  4. В четвертой части документа записываются показатели одометра, задание водителю и маршрут.

Как выдаются путевые листы

Законодатель не предусмотрел строгого порядка выдачи и учета путевых листов легковых автомобилей. Предрейсовый осмотр подчиняется федеральному закону. Способ выдачи и контроль движения путевых листов будет зависеть от многих факторов:

  • Форма собственности организации;
  • Число автотранспорта на балансе;
  • Численность сотрудников.

Путевой лист для легкового автомобиля может выписать абсолютно любой работник организации, которому была поручена данная задача. Когда в компании много автомобилей, то создается должность диспетчера, который занимается этими вопросами. В остальных случаях чаще всего путевыми листами заведуют сотрудники бухгалтерии или руководители предприятий.

В законе Министерства транспорта №152 нет никаких сведений по поводу обязательности ведения журнала. Но там говориться об отраслевом журнале. Однако лучше будет завести книгу, в которой будет указано даты поступления путевок в отдел бухгалтерии. Это значительно упростит контроль документации. Форма журнала может быть произвольной, но в Гомкомстате есть свой вариант, который можно использовать.

Как именно производить контроль, учет, обработку и хранение первичной документации указывается в «политике учета» организации, а именно в разделе «документооборот». Не лишним будет сразу в должностных обязанностях тех работников, которые будут заниматься путевыми листами, прописать заполнение и сдачу путевок.

Следует помнить, что правильное заполнение путевки выгодно тем, кто владеет автомобилем. Нарушения в документе на руку сотрудникам ФНС и автомобильной инспекции.

Есть вопросы? Обращайтесь!

Наш менеджер свяжется с вами в течении 5 минут

или позвоните нам +7 (495) 150 40 53 +7 (495) 150 40 53

Х
Х
Х
Х