Новые правила заполнения путевых листов №368

Заказать консультацию


Минтранс внес нововведения в процедуру оформления путевых листов

С 1.01.2021 до 1.01.2027 в силу вступают обновленные правила оформления путевых листов. Более подробную информацию вы сможете найти в приказе от 11.09.2020 № 368.

В обновленном порядке есть отдельный реквизит, уточнены правила заполнения некоторых реквизитов и ведения журнала путевых листов. До сих пор разрешено оформлять путевой лист в произвольном формате, однако бланк пополнился определенными реквизитами.

Обновленный порядок оформления путевых листов

проведение предрейсового просмотра

Документ составляется на каждый транспорт, используемый предпринимателем или компанией. Раньше в старых правилах существовало замечание о том, что путевой лист оформляют при использовании транспорта исключительно при грузо- или пассажироперевозке.

По текущим положениям составлять путевой лист нужно и на тот автомобиль, который не перевозит пассажиров, даже если в транспорте есть только водитель.

Появился новый реквизит

Сегодня требуется заполнять новый реквизит – «Сведения о перевозке». В нем указываются сведения о разновидностях перевозок и сообщений. Так, перевозка может быть по заказу, регулярной пассажирской, сообщение – международным, междугородным, пригородным. Ранее подобный реквизит отсутствовал.

Обновленный порядок заполнения реквизита «Сведения о транспорте»

Теперь прописывается и марка транспорта, тогда как до нововведений нужно было указывать исключительно тип и модель.

Порядок вписывания показаний одометра тоже изменился. Сегодня эти сведения необходимо указывать при выезде транспорта с автопарковки и при заезде на нее, тогда как раньше эти показания приводились исключительно при выезде с автопарковки.

Обновленный порядок отметки о прохождении техконтроля

Оформление путевого листа

На текущий момент ИП и компании ставят отметку «выпуск на линию разрешен». В старых правилах такой отметки не было.

Также в обновленном порядке появилось новое указание: контролем технического состояния занимается специалист, который ответственен за техническое состояние и использование транспорта. Раньше этим занимался контролер технического состояния транспорта.

Другие правила, касающиеся ведения журнала путевых листов

На текущий момент вести журнал путевых листов разрешено как в электронном, так и в бумажном формате. Тем самым стали возможный дистанционные осмотры водителей. В последнем случае необходимо нумеровать или прошнуровывать страницы. При ведении журнала в электронном формате предприниматель или компания должна обеспечить возможность в любой необходимый момент распечатать документ.

Также появилось еще одно важное правило: необходимо заверять электронный журнал УКЭП. В старых правилах такое требование отсутствовало.

Таким образом, необходимо учитывать действующий порядок правильного оформления путевых листов, чтобы не столкнуться со штрафами.

Получите расчет стоимости договора для вашей организации

Перезвоним вам в течение 5 минут.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

video

Похожие статьи

organizacziya-i-poryadok-kontrolya-trezvosti-voditelej-avtotransportnyix-sredstv

Организация и порядок контроля трезвости водителей автотранспортных средств

Контроль трезвости – специальная процедура при медосмотре водителей маршрутных автотранспортных средств, которые выходят на линию.

pravovyie-aspektyi-provedenie-predrejsovyix-osmotrov

Правовые аспекты проведение предрейсовых осмотров

Знание текущих законодательных актов РФ позволяет найти ответы на правовые вопросы, которые часто появляются при проведении предрейсовых медосмотров

Есть вопросы? Обращайтесь!

Наш менеджер свяжется с вами в течении 5 минут