Новые правила заполнения путевых листов №368
Заказать консультацию
Содержание
Минтранс внес нововведения в процедуру оформления путевых листов
С 1.01.2021 до 1.01.2027 в силу вступают обновленные правила оформления путевых листов. Более подробную информацию вы сможете найти в приказе от 11.09.2020 № 368.
В обновленном порядке есть отдельный реквизит, уточнены правила заполнения некоторых реквизитов и ведения журнала путевых листов. До сих пор разрешено оформлять путевой лист в произвольном формате, однако бланк пополнился определенными реквизитами.
Обновленный порядок оформления путевых листов
Документ составляется на каждый транспорт, используемый предпринимателем или компанией. Раньше в старых правилах существовало замечание о том, что путевой лист оформляют при использовании транспорта исключительно при грузо- или пассажироперевозке.
По текущим положениям составлять путевой лист нужно и на тот автомобиль, который не перевозит пассажиров, даже если в транспорте есть только водитель.
Появился новый реквизит
Сегодня требуется заполнять новый реквизит – «Сведения о перевозке». В нем указываются сведения о разновидностях перевозок и сообщений. Так, перевозка может быть по заказу, регулярной пассажирской, сообщение – международным, междугородным, пригородным. Ранее подобный реквизит отсутствовал.
Обновленный порядок заполнения реквизита «Сведения о транспорте»
Теперь прописывается и марка транспорта, тогда как до нововведений нужно было указывать исключительно тип и модель.
Порядок вписывания показаний одометра тоже изменился. Сегодня эти сведения необходимо указывать при выезде транспорта с автопарковки и при заезде на нее, тогда как раньше эти показания приводились исключительно при выезде с автопарковки.
Обновленный порядок отметки о прохождении техконтроля
На текущий момент ИП и компании ставят отметку «выпуск на линию разрешен». В старых правилах такой отметки не было.
Также в обновленном порядке появилось новое указание: контролем технического состояния занимается специалист, который ответственен за техническое состояние и использование транспорта. Раньше этим занимался контролер технического состояния транспорта.
Другие правила, касающиеся ведения журнала путевых листов
На текущий момент вести журнал путевых листов разрешено как в электронном, так и в бумажном формате. Тем самым стали возможный дистанционные осмотры водителей. В последнем случае необходимо нумеровать или прошнуровывать страницы. При ведении журнала в электронном формате предприниматель или компания должна обеспечить возможность в любой необходимый момент распечатать документ.
Также появилось еще одно важное правило: необходимо заверять электронный журнал УКЭП. В старых правилах такое требование отсутствовало.
Таким образом, необходимо учитывать действующий порядок правильного оформления путевых листов, чтобы не столкнуться со штрафами.
Получите расчет стоимости договора для вашей организации
Перезвоним вам в течение 5 минут.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Похожие статьи
Организация и порядок контроля трезвости водителей автотранспортных средств
Контроль трезвости – специальная процедура при медосмотре водителей маршрутных автотранспортных средств, которые выходят на линию.
01.12.2022
Правовые аспекты проведение предрейсовых осмотров
Знание текущих законодательных актов РФ позволяет найти ответы на правовые вопросы, которые часто появляются при проведении предрейсовых медосмотров
12.10.2022
Есть вопросы? Обращайтесь!
Наш менеджер свяжется с вами в течении 5 минут